Путешествие - лучшая из привычек

• Девчачьи прогулки в Гималаях. День 0-3.

«Ноябрь у нас серый, а работа у меня сезонная!» Именно эти два пункта навели меня на мысль свое нерабочее время провести снова в Гималаях. А стопроцентную уверенность в правильности выбора дала компашка, которая собралась со мной – активнейшие и шикарнейшие представительницы Беларуси. Наша девичья тусовка оказалась настолько блестящей, что уровень великолепия зашкаливал – поэтому Вселенная решила разделить нас на две группы. Именно Вселенная выбила из голов сестер Голобородек мысль о времени, Вселенная собрала пробку в направлении аэропорта Домодедово, Вселенная задержала водителя такси и не задержала наш рейс. Таким образом Вселенная спасла непльцев от сверхконцентрации прекрасного: основная группа пошла вчетвером, сестры Голобородьки следом с опозданием на 3 дня.

Наш веселый трип до Катманду и организационный день в столице Непала я опишу, когда на это будет соответствующее настроение, а сейчас начну сразу с главного.

05.11. День 0. Виды транспорта.

В прошлом году мне не довелось испытать, что такое наземный транспорт в Непале, поэтому в этом году я подсознательно намерилась исправить ситуацию.

Выезд из Катманду в 7.00, поэтому в 6.40 мы уже идем вдоль автобусов на Touristic Bus Station. Их тут немерено. Однако не прошли мы и половины длиннющей вереницы, как, отреагировав на билеты в наших руках, подбегает громкий непалец и усаживает в автобус до Покхары. Билеты мы заказывали в отеле у Маниша (администратора гостишки и моего товарища) по 8$ с лица. Уверена, что можно было купить на месте и дешевле, но купить у Маниша было проще.

5 часов в веселом автобусе, где веселились только две Кати. По серпантинам с великолепными видами катимся по Непалу с одной остановкой на поесть-пописать и в 12.10 нас высаживают в деревне Думре. Вся остальная автобусная тусовка едет до Покхары. Сразу же ныряем в общество четырех иностранцев и непальца, который разруливает по транспорту до Бесисахара – нам как раз туда. Торг начинается с 900 рупий с человека и заканчивается на 500. Еще бы поломались 15 минут – поехали б за 300, но времени у нас не так уж много, на часах 12.40. Два часа снова смеются и шутят только беларуски. Иностранцы унылы. Как можно хмуриться месте, ради которого ты преодолел 7-8 тысяч километров?

Обед в придорожной кафешке

Рыночек на пути в Думре

На пересадке в Думре. Испытываем нервы местных водителей.

Бесисахар. В руках все самое важное на треке: обед и пропуска.

К трем часам добираемся до Бесисахара, где счастливых девчат перехватывают водители джипов. Мы немного тупим: нам на выбор предоставляются два варианта. Первый: начать трек прямо тут и идти 30 км по унылой и пыльной дороге, потратив на нее минимум 1,5 дня. Второй: заплатить по 2000 рупий, за которые нас довезут аж до высоты в 1400 м. (Бесисахар на уровне 800 м.) до деревни Чамче. Выбор нам облегчил «шерстяной» шофер, похожий на Хью Джекмана в «Росомахе», согласившись на 1000 рупий с лица. Итак, мы в джипе. Королевы едут вчетвером!!! Обгоняем машины, в которых сидит по десять человек! По десять, Карл!

За 40мы получаем 4 часа сумасшедшей дороги по бешенной дороге – 30 км. За 4 часа! Решаем, что джип наш водитель купил не дороже сотки баксов, иначе бы по такому маршруту он нас за сорокет не повез. В общем мы запомним эту поездку на всю жизнь. Однако и он не очень скоро забудет шумных девах из РБ.

До Чамче добрались уже затемно. Наш Джекман пристроил нас в лодж к своим знакомым, где мы, уставшие от своих же эмоций, релаксируем за масала-чаем и поеданием мо-мо.

Коммунизм по-непальски

Локал-бас. Еще отведаем их на вкус.

7Чамче. Наш джип. Наш лодж.

Голодные, но счастливые

06.11. День 1. Выход на маршрут.

Вливаемся в новый режим жизни: подъем в 5.45. В 6 утра уже ожидаем завтрак. Ожидаем, как тут заведено, аж 30 минут. Моментально все проглатываем и отправляемся в путь. Сразу за Чамче (со второй попытки) сворачиваем на мост, за которым начинается тропа. По орографически правому берегу реки идет дорога, но дышать пылью от проезжающих джипов нет ни малейшего желания. Начало дается не так уж просто. Рюкзаки, как ни ужимались, тяжелые: все-таки продукты кое-какие, горелка, термоса – в общем все, чтобы уменьшить траты на треке.

Левобережная тропа великолепна! Скалы, деревья, цветы, близость реки (чего нет на Эверест-треке). Проходим несколько деревень. Некоторые из них, такие как Тал, безумно живописны! В полдень останавливаемся у серебристого водопада, спускаемся к реке и решаем заобедать. Часок отдыхаем, пропускаем всех треккеров и выходим, замыкая вереницу идущих вверх. Нас это радует, ибо на тропе мы наконец остаемся одни. После обеда начинаем «прыгать» с берега на берег – на левом берегу начинаются прижимы, в этих местах есть мосты на правую сторону, где несколько километров приходится идти по пыльной дороге. У деревни Карте возвращаемся снова на тропинку. Снова красотища!

В общем тихим сапом, добираемся до Багарчапа, сделав паузу в Даропани, где отметились на чек-поинте. Трудным оказался первый ходовой день, знаете ли. Мышцы забились, лечим их непальской самогонкой и ранним отбоем.

Чамче. Выход на трек.

Местные радости

Река. Девушки. Мост.

Живописная деревушка Тал

Умоталися за первый день

07.11. День 2. Видели восьмитысячник.

Утро началось раненько, ибо итак выспались на два дня вперед. Стучать дверями мы начали первыми, будя других обитателей нашего холодного лоджа. Закинув по 2 яйца и залив их кружкой чая, выдвинулись в путь в половине восьмого. Не люблю утро на треке. Очень много людей. Все бегут, будто боятся, что их место на тропе займут. Мы же идем медленно, тащим наши рюкзачухи, а рядом налегке пролетают ребята с фотоаппаратами. Встретили неприятных недоинтеллигентов, говорящих по-русски. Быстро доходим до Тиманга – нужно было поднапрячься вчера и заночевать тут: лоджей здесь больше и выглядят они немного поприличнее. Усиленно набираем высоту, а потом, после Курунга, получите-распишитесь, активный спуск. Как же жаль драгоценных метров! Свалились до моста у деревни Танчок, там и заобедали, взяв на хвост мальчишку из Ярославля и девчонку из Сочей. Такой дружной компанией дочапали почти до самого Чаме. По Чаме прошли ровным девчачьим строем, а остановились уже на выходе из деревни в отличном лодже – Royal Garden. Сначала с нас запросили аж по 500 рупий за комнату, но широченная улыбка беларусочек сбила плату до нуля. Стараемся))))

Лодж самый шикарный из всех: новенький, прекрасные большие кровати, туалет и умывальник в номере, в окне – семитысячник! В кают-компанию пришли довольные и в отличном расположении духа, выпили по бутылочке «Everest» с видом на Манаслу. Эх, на 2700 кайфы покруче, чем на горячем пляже у моря.

Встретились как-то русские, беларуски и украинец...

Разборки с местными

Просто КУ!

Давно вы видели Аннапурну из окна?

Бархатцы и Манаслу

Наша хатка в Чаме

08.11. День 3. Набираем высоту.

С Днем Рождения, КВН!!! Сегодня юмористы всея постсоветского пространства будут прибухивать по поводу, а из инстаграма посыпятся ностальгические фото 10летней давности. Позже примкну к ним и я.

Но пока наша спортивная девчачья группа снова ждет завтрак более получаса (2 вареных яйца и две чашки кофе на четверых – экономные дамы). В номере нач ждем своя овсяночка и свой чай. Выход в 7.45, оставив позади тех самых вчерашних неприятных русских. На тропе снова тьма народа, но настроение они не портят. Идем и улыбаемся всем и всякому! В Братанге, куда мы подошли к 1 утра, накупили яблок (там их целые сады, но за красивые глазки нам давать их отказались) и напихали в себя великолепных фруктов. Ха! Беларусочки пригнали за 5 тысяч километров, чтобы наесться яблок, которыми дома у них весь балкон забит.

За пару-тройку переходов оказываемся в Dhikur Pokhari. С высоко поднятыми носами (чтоб не заглядывать в тарелки) проследовали мимо жующих в местных ресторанчиках иностранцев – у нас-то все с собой, остается только найти место и воду для обеда. Пройдя деревню, падаем в сосновом закутке у реки. На обед под картошечку откушиваем шмат сала. На том и добегаем за час по красивейшей тропе на орографически левом берегу до Верхнего Писанга. Тут лоджи есть, но по факту выбор не такой уж большой.

Останавливаемся в Kailash Hotel. Время 14.20 – рано, но до следующей деревушки 2,5 часа и набор высоты +350 метров. Неразумно с 2700 без акклиматизации лезть сразу на 3700. И без того наша Натали здорово ощущает на себе каждый метр над уровнем моря. Так что свободное время тратим на потрындеть и фотосессии на фоне Аннапурны-II. А за КВН в этот день я впервые чокалась чаем – вот это удивила любимую игру.

Продолжение тут >>>>>

Мост в Чаме

Братанг и жадные местные яблокосборщики